Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

Двигатели нового поколения – для самолетов деловой авиации

Двигатели нового поколения – для самолетов деловой авиации
Не секрет, что в последнее десятилетие требования, предъявляемые пассажирами к авиапутешествиям, несколько изменились. Если раньше основным требованием была быстрота перемещения по миру, сейчас это и низкий уровень шума, и минимальный (близкий к нулевому) уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Ужесточение требований к новым авиационным двигателям является обязательным элементом эволюции технологии. Эмоционально расставаться со старыми самолетами, ставшими легендами, непросто, но совершенно необходимо, поскольку их двигатели не отвечают современным требованиям и не могут быть модернизированы. Современный уровень технологий – помимо прочего – позволяет владельцам и операторам как широкофюзеляжных лайнеров, так и небольших бизнес-джетов использовать труднодоступные аэропорты с короткими взлетно-посадочными полосами, круглосуточно взлетать и приземляться в центре столиц и крупных городов – сниженный уровень шума новых двигателей позволяет это делать, значительно экономить на обслуживании и ремонте.

Современные двигатели, производства Rolls-Royce, Snecma, Pratt&Whitney, Williams International, GE&Honda Aircraft Engines отвечают самым жестким стандартам, причем они будут им отвечать даже в том случае, если стандарты в ближайшее время только ужесточатся. Так, двигатель Rolls-Royce BR725 с 2012 года будет установлен на всех самолетах Gulfstream G650 – этот новый двигатель дает больше взлетной тяги, при этом уровень выбросов меньше, а видимого дыма нет совсем. Добавьте к этому новейшие композитные материалы и абсолютно новую конструкцию лопастей, и вы поймете, что речь идет не о доработке существующей модели, а о совершенно новой ступени в эволюции авиационных двигателей. Новый двигатель от Snecma называется Silvercrest; как утверждает производитель, уровень вредных выбросов этого предназначенного для бизнес-джетов весом до 27,2 тонн двигателя будет вполовину меньше стандартного, уровень шумности ниже на 20%, а потребление двигателем топлива – на 15%. Pratt&Whitney, инвестировавшая огромный капитал в разработку новых двигателей, в ближайшее время выведет на рынок модели семейства PW1000G. Уже в 2013 году новые двигатели будут установлены на самолетах Bombardier серии С, и пассажиры смогут наслаждаться полетом на более высокой скорости самолета при самом низком из возможных уровне шума. Honda, имеющая возможность проверять многие опытные разработки на своих гоночных машинах, совместно с General Electric представит абсолютно новый по конструкции двигатель HF120, срок службы которого на 40% длиннее стандартного – явная экономия для владельцев самолетов HondaJet и Embraer Spectrum Freedom, на которых он будет установлен.

Ужесточение требований, предъявляемых к двигателям больших авиалайнеров – таких, как Boeing 787 Dreamliner и Airbus ABJ, – касается в основном все тех же выбросов и снижения уровня шумности, причем как в салоне, так и за его пределами, и, конечно, нынешние и будущие владельцы самолетов очень рады получить рост экономичности новых двигателей в качестве побочного продукта разработок, направленных на достижение этих целей. Двигатели Rolls-Royce семейства Trent установлены и на Boeing 787 Dreamliner, и на Airbus 350. На сегодняшний день это самые «продвинутые» - по мощности, уровню выбросов и шума – двигатели, установленные на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах. Однако у будущих владельцев Boeing 787 Dreamliner будет выбор – они смогут приобрести лайнер с двигателями GEnx от General Electric. Оба двигателя могут быть установлены на Boeing 787 Dreamliner без каких-либо модификаций; естественно, что такая конкуренция положительном образом скажется на цене, которую заплатят за самолет будущие владельцы.

Что касается планов на будущее, почти все крупные производители двигателей имеют в разработке один или даже несколько амбициозных проектов, описание которых в данный момент звучит как глава из фантастического романа. Когда появятся ультразвуковые авиалайнеры, способные развивать крейсерскую скорость, равную 4-10 чис. М., а 13-17 часовые перелеты превратятся в 1-2-часовые, на этих самолетах, скорее всего, будут установлены двигатели, над которыми в данный момент работают инженеры General Electric и Rolls-Royce. Эти двигатели смогут использовать сразу несколько видов биотоплива, и переключаться из одного режима работы в другой, в зависимости от высоты полета и его фазы.


Все новости раздела: Новости бизнес и деловой авиации, Бизнес авиация в мире

Двигатель Rolls Royce Trent 900
Другие новости по теме:
На «лайнере мечты» произошел отказ двигателя
Cathay Pacific выбрала двигатели Trent XWB для своего авиапарка
Rolls-Royce объявляет о начале новой эры авиационных двигателей
Новые двигатели Rolls-Royce будут выпускать в Сингапуре
Rolls-Royce тестирует новые двигатели
Египет заплатит 150 миллионов долларов за двигатели для F-16
GE собирает 2 новых двигателя
Компания General Electric поставила двигатели для HondaJet
Rolls-Royce будет обслуживать двигатели 50 самолетов EMIRATES
Rolls-Royce подводит итоги ушедшего года