Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

"Аэрофлот" тянет терминал на себя

\
"Аэрофлот" не сможет перевести в "Шереметьево-3" все рейсы: терминал рассчитан на 9 млн человек, а у перевозчика с "дочками" уже в этом году ожидается пассажиропоток до 12 млн. Поэтому "Аэрофлот" предложил аэропорту отдать ему в управление "Шереметьево-2" и терминал Е (начнет работать в марте), рассказал менеджер "Аэрофлота". Такое предложение есть, подтвердил гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко.

"Аэрофлот" - базовый перевозчик "Шереметьево", дающий 70% пассажиропотока, - всегда имел особый статус в аэропорту. Он сам обслуживает все свои рейсы, считая, что делает это качественнее, а несколько лет назад задумался о собственном терминале - "Шереметьево-3". Строительство началось в 2005 г.; под проект было создано ОАО "Терминал" (сейчас 52,82% - у "Аэрофлота", 25% - у ВЭБа, 22,18% - у ВТБ). "Аэрофлот" собирался уйти в собственный терминал в 2007 г., затем срок несколько раз сдвигался. Осенью "Аэрофлот" заявил, что к 6 февраля 2010 г. его терминал будет обслуживать 110 международных и более 60 внутренних рейсов "Аэрофлота", "дочек" и других компаний. Но график опять сорван. Сейчас из "Шереметьево-3" выполняются только внутренние рейсы. Перевод международных отложен до конца марта, сообщил "Ведомостям" представитель "Аэрофлота": причина - в недостатках "технического и производственного характера", которые были выявлены во время тестовой эксплуатации. Не хватает персонала, техники для наземного обслуживания, есть и недоделки - еще не готовы VIP-зоны, бизнес-терминалы для пассажиров международных рейсов, уточняет источник, близкий к ОАО "Терминал". В новогодние каникулы в "Шереметьево" везде были очереди: пассажиры по многу часов ждали трапов, багажа и проч.

Аэропорту идея отдать "Шереметьево" "Аэрофлоту" не нравится. "Это не совсем верно с точки зрения развития бизнеса, - считает Василенко. - Государство потратило много сил и времени, чтобы разделить аэропортовый и перевозочный бизнес". У аэропорта есть встречное предложение - отдать ему в управление "Шереметьево-3", говорит Василенко.

Оба эти варианта обсуждаются в Минтрансе, знают источники, близкие к "Аэрофлоту" и "Шереметьево". Помощник министра транспорта Светлана Крыштановская от комментариев отказалась. Если отдать "Шереметьево-2" "Аэрофлоту", аэропорт останется на голодном пайке - ведь этот терминал главный источник его доходов; если не отдать, "Аэрофлот" грозится уйти в "Домодедово" вместе со своими 70% пассажиров - это еще хуже, рассуждает правительственный чиновник. Возможность перехода гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев уже обсуждал с председателем совета директоров "Домодедово" Дмитрием Каменщиком. "Домодедово" готово принять, но через два года, когда будет построен новый терминал, рассказывает менеджер "Аэрофлота". Представители "Домодедово" и "Аэрофлота" это не комментируют.

На прошедшем вчера совете директоров "Аэрофлота" обсуждался и третий вариант: найти независимую управляющую компанию для всех терминалов аэропорта, рассказал один из участников заседания.

Источник: газета «Ведомости»


Все новости раздела: Вне формата

Другие новости по теме:
С понедельника «Шереметьево 3» станет международным
Терминал D аэропорта «Шереметьево» примет «Аэрофлот»
«Шереметьево» становится тесным для «Аэрофлота»
Правила игры
«Шереметьево» приняло решение по терминалу D
"Аэрофлот" переводит в терминал D (Шереметьево) еще один рейс: Москва - Ю ...
«Аэрофлот» переводит рейсы в D-терминал «Шереметьево»
«Аэрофлот» может перебраться в «Домодедово»
Верните цифры!
АirBaltic переходит на обслуживание в шереметьевский терминал Е