Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

Дерипаска уступит штурвал

Дерипаска уступит штурвал
ОАК купит входящий в "Русские машины" завод "Авиакор"

Как сообщает АвиаПорт.Ru со ссылкой на газету «RBC Daily», входящий в "Базовый элемент" Олега Дерипаски холдинг "Русские машины" может в ближайшее время потерять контроль над своим авиастроительным активом - самарским заводом "Авиакор". Его новым владельцем может стать Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), получив 75% минус одна акция "Авиакора" в обмен на свои бумаги. При этом ожидается, что завод уже не будет производить региональные лайнеры Ан-140, а станет лишь одной из производственных площадок корпорации "Иркут", входящей в ОАК.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, сегодня совет директоров ОАК будет рассматривать вопрос о приобретении 75% минус одна акция "Авиакора" у "Русских машин". Возможно, что окончательное решение принято не будет. Компании начали переговоры об этом еще в конце 2008 года. По словам собеседников РБК daily, сумма сделки составит около 300 млн руб.

Правда, "Русские машины" денег не получат. Акции "Авиакора" будут обменены на бумаги самой ОАК. Как отмечают источники, с понедельника корпорация станет котироваться на бирже РТС, а значит, "Русские машины" смогут самостоятельно продать полученный пакет на бирже. На сегодняшний день стоимость ОАК составляет около 131 млрд руб., таким образом, компания Олега Дерипаски может получить за "Авиакор" около 0,0026% акций ОАК.

По данным источников, пакет акций, который приготовлен для "Русских машин", сейчас числится у входящей в ОАК корпорации "Иркут" (она получила их в ходе допэмиссии ОАК в обмен на ряд своих активов). Таким образом, фактически акции казначейские, и по законодательству она должна была списать их или продать, но теперь в обмен на них сможет получить "Авиакор". На базе самого "Иркута" сейчас создается бизнес-единица "ОАК - коммерческие самолеты", которая займется в будущем созданием перспективных самолетов, таких как МС-21 и MTA, а с 2015 года - их производством. "Авиакор" при этом планируется сделать площадкой по производству комплектующих для лайнеров.

В "Базовом элементе" эту информацию комментировать не стали, а в "Русских машинах" отметили, что "Авиакор" заинтересован в партнер╜стве с ОАК, но о его формах гово╜рить рано". Представитель ОАК Константин Лантратов не стал комментировать данную информацию.

На сегодняшний день "Авиакор" и его основной проект - лайнер Ан-140 переживают непростые времена. Сейчас в России три такие машины эксплуатируются авиакомпанией "Якутия". Кроме того, в производстве в разной степени готовности находится восемь штук. В свое время Олег Дерипаска купил завод за 40 млн долл., вспоминает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт не берется оценивать нынешнюю стоимость этого актива. "Трудно его оценивать. Производственная площадка интересная, рядом с Самарой можно построить хороший логистический центр, используя заводскую взлетно-посадочную полосу, но этим планам мешает кризис. Бизнес по ремонту Ту-154 уже ничего не стоит. Производство комплектующих для Ту-154 вскоре никому не понадобится", - отмечает эксперт.

Wingexpress новости деловой авиации аренда самолета заказ чартера


Все новости раздела: Новости партнеров

Другие новости по теме:
"Русские машины" въезжают в ОАК
Аэродром становится непрофильным активом
Сделка по интеграции "Авиакора" в ОАК будет завершена в I квартале 2010 г ...
«Авиакор» рассчитывает на лучшее
«Авиакор» ремонтирует второй польский Ту-154
Ан-140 для Минобороны будет модернизировать «Авиакор»
Ан-148 влетел в Мьянму
«Авиакор» будет делать Бе-32
"Авиакор" может остаться без заказов
«Авиакор» доложил о разбившемся Ту-154