В КБ Миля решают проблемы создания скоростного вертолета

В июне 2010 года, по словам генерального конструктора МВЗ им. Миля Алексея Самусенко на ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля" (МВЗ им. Миля) состоится заседание Научно-технического совета (НТС) по рассмотрению технических аспектов создания перспективного скоростного вертолета (ПСВ).
По его сведениям, ОАО "Вертолеты России" в конце текущего года должно принять решение о выборе одного из двух проектов ПСВ разработки ОАО "Камов" и МВЗ им. Миля. При этом он подчеркнул, что "есть проблемые вопросы технического порядка, которые будут решаться совместно с отраслевыми НИИ, промышленностью и МВЗ им. Миля, и ОАО "Камов".
Решение технических вопросов невозможно без активного участия головных отраслевых НИИ. «С ВИАМ будут решаться вопросы создания и производства новых перспективных авиаматериалов", с ЦАГИ -вопросы в области аэродинамики, новых профилей несущего и рулевого винтов, упругости» - уточнил Самусенко.
Отвечая на вопрос о проблеме создания складных лопастей и возможностях наших технологий по их изготовлению, А.Самусенко сказал, что речь идет о предложении МВЗ им. Миля по теме создания ПСВ, а именно по созданию устройства запирания горизонтального шарнира. Сейчас МВЗ им. Миля работает над решением этой задачи, и на предстоящем НТС будут рассмотрены технические предложения и по этой проблеме.
Он отметил, что существует мнение о целесообразности постройки демонстратора технологий и новаций, но здесь все упирается в двигатель. В других странах есть выбор двигателя для демонстратора, а у России такого выбора нет. "Например, фирма Sikorsky сделала демонстратор технологий массой 2500 кг, так как такой демонстратор малой размерности обходится намного дешевле, чем полномасштабный. Но у фирмы для этого демонстратора есть двигатель, а у нас практически только ТВ3-117 мощностью более 2000 л.с.", - пояснил генеральный конструктор МВЗ им. Миля.
По его сведениям, ОАО "Вертолеты России" в конце текущего года должно принять решение о выборе одного из двух проектов ПСВ разработки ОАО "Камов" и МВЗ им. Миля. При этом он подчеркнул, что "есть проблемые вопросы технического порядка, которые будут решаться совместно с отраслевыми НИИ, промышленностью и МВЗ им. Миля, и ОАО "Камов".
Решение технических вопросов невозможно без активного участия головных отраслевых НИИ. «С ВИАМ будут решаться вопросы создания и производства новых перспективных авиаматериалов", с ЦАГИ -вопросы в области аэродинамики, новых профилей несущего и рулевого винтов, упругости» - уточнил Самусенко.
Отвечая на вопрос о проблеме создания складных лопастей и возможностях наших технологий по их изготовлению, А.Самусенко сказал, что речь идет о предложении МВЗ им. Миля по теме создания ПСВ, а именно по созданию устройства запирания горизонтального шарнира. Сейчас МВЗ им. Миля работает над решением этой задачи, и на предстоящем НТС будут рассмотрены технические предложения и по этой проблеме.
Он отметил, что существует мнение о целесообразности постройки демонстратора технологий и новаций, но здесь все упирается в двигатель. В других странах есть выбор двигателя для демонстратора, а у России такого выбора нет. "Например, фирма Sikorsky сделала демонстратор технологий массой 2500 кг, так как такой демонстратор малой размерности обходится намного дешевле, чем полномасштабный. Но у фирмы для этого демонстратора есть двигатель, а у нас практически только ТВ3-117 мощностью более 2000 л.с.", - пояснил генеральный конструктор МВЗ им. Миля.
Все новости раздела: Авиационные двигатели, Другие новости