Авиация как средство борьбы с пожарами

Вертолеты Московского авиационного центра (МАЦ) летом 2010 года принимали активное участие в борьбе с лесными пожарами в 11 районах Московской области (Коломенский, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Балашихинский, Ногинский, Луховицкий, Наро-Фоминский, Люберецкий, Шатурский, Одинцовский, Солнечногорский).
Всего в период с 29 июля по 20 августа 2010 года (наиболее активная фаза борьбы с лесными пожарами) вертолеты МАЦ выполнили 306 полетов, при этом налет составил 328 часов 56 мин., всего за 2108 сбросов воды было сброшено 16830 тонн. На борьбу с огнем было задействовано: три Ка-32 - 19 экипажей и один Ми-26Т с тремя экипажами. Вертолеты Eurocopter применялись исключительно для воздушной разведки.
В целом, подводя итог, можно сказать, винтокрылые пожарные стали главным средством борьбы с лесными пожарами. Вертолетам не нужны дороги, они способны оперативно "забираться" и поражать очаг возгорания, куда не доберутся пожарные автомобили (могли тушить огонь в 15-20 м. от дороги). Как показал опыт работы, лесные пожары, которые случились этим летом, можно победить исключительно высокоточными, массированными ударами с воздуха.
Необходимо отметить, что несмотря на высокую загруженность и сложные условия применения, за время работы не было ни одного авиационного происшествия или отказа техники. Вертолеты показали 100% исправность. Руководство МАЦ отмечает высокую эффективность применения пожарных вертолетов особенно там, где использовались химические реагенты.
Всего в период с 29 июля по 20 августа 2010 года (наиболее активная фаза борьбы с лесными пожарами) вертолеты МАЦ выполнили 306 полетов, при этом налет составил 328 часов 56 мин., всего за 2108 сбросов воды было сброшено 16830 тонн. На борьбу с огнем было задействовано: три Ка-32 - 19 экипажей и один Ми-26Т с тремя экипажами. Вертолеты Eurocopter применялись исключительно для воздушной разведки.
В целом, подводя итог, можно сказать, винтокрылые пожарные стали главным средством борьбы с лесными пожарами. Вертолетам не нужны дороги, они способны оперативно "забираться" и поражать очаг возгорания, куда не доберутся пожарные автомобили (могли тушить огонь в 15-20 м. от дороги). Как показал опыт работы, лесные пожары, которые случились этим летом, можно победить исключительно высокоточными, массированными ударами с воздуха.
Необходимо отметить, что несмотря на высокую загруженность и сложные условия применения, за время работы не было ни одного авиационного происшествия или отказа техники. Вертолеты показали 100% исправность. Руководство МАЦ отмечает высокую эффективность применения пожарных вертолетов особенно там, где использовались химические реагенты.
Все новости раздела: Другие новости, Вне формата