Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

«Домоседово»

«Домоседово»

В энергоколлапсе «Домодедово» виноваты природа и некомпетентность руководства аэропорта?

 

Громкий скандал с отключением электричества в аэропорту «Домодедово», сделавший заложниками непогоды тысячи пассажиров, похоже, только набирает обороты. Вопреки всем заявлениям о нормализации ситуации, и в понедельник, 27 декабря аэропорт продолжал работу в аварийном режиме. В центре внимания ведущих СМИ оказалась беспрецедентная ситуация, сложившаяся в крупнейшем аэропорту страны, нормальная работа которого уже вторые сутки фактически остается парализованной. По словам пассажиров, которые вчера находились в аэропорту, освещение в залах скудное, не работают лифты, эскалаторы и ленты для багажа. Аэропорт работал только на вылет. По словам представителей аэропорта, возврата к работе аэропорта в штатном режиме можно ожидать только к середине дня вторника, 28 декабря.

Между тем, в понедельник стало известно, что директор аэропортового комплекса «Домодедово» В. Некрасов обратился в Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Правительство Московской области, МЧС и ОАО «МОЭСК» с просьбой посодействовать восстановлению энергоснабжения аэропорта. Как сообщается, все объекты, обеспеченные по первой особой категории надежности (на них установлены дополнительные автономные источники), работали и работают без сбоев. Эксплуатационные службы аэропорта пытаются восстановить работу объектов инфраструктуры автономными источниками. На настоящий момент 50 генераторных установок обеспечивают стратегические объекты жизнедеятельности. В штатном режиме электроснабжение объектов инфраструктуры аэропорта должно обеспечиваться двумя независимыми источниками - ПС-425 «Яковлево» и ПС-663 «Взлетная» ОАО «МОЭСК». Согласно разрешению на отбираемую мощность, московский аэропорт Домодедово потребляет 23 МВт в час. «Сейчас аэропорт Домодедово получает всего 10,250 МВт в час», - говорится в письме В.Некрасова.

В свою очередь представитель ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) пояснил, что аэропорт, как объект первостепенной важности, снабжается электроэнергией от двух подстанций, одна из которых является основной, другая - резервной. «Мы подключили основную подстанцию – «Взлетная», им (аэропорту) этого должно хватать», - отметил он. Более развернуто эта информация была озвучена сегодня ночью в программе «25-й час» телеканала ТВЦ генеральным директором ОАО «МОЭСК» Андреем Коноваловым. В ходе нее ведущий программы Илья Колосов задал собеседнику вопрос с просьбой прояснить ситуацию с аэропортом «Домодедово», в т.ч., «как могло вообще случиться, что такой объект не имел резервного питания и как скоро там можно ожидать улучшения ситуации?»

В ответ глава энергокомпании подтвердил, что «Домодедово» запитано от двух подстанций: «Яковлево», 425-я и «Взлетная», 663-я подстанция. Вчера (имеется в виду воскресенье, 26 декабря), в 20.14 мы включили линию «Хомутово» - «Взлетная», обеспечили подстанцию «Взлетная» примерно 23 мегаваттами. Это дало бы возможность аэропорту «Домодедово» быть запитанным и в принципе функционировать без сбоев. Сегодня (имеется в виду понедельник, 27 декабря) мы запитали еще один луч, это луч «Сидорово» - «Взлетная», это еще дополнительно 10 мегаватт. Таким образом, пока по непонятным для нас причинам аэропорт «Домодедово» не перевел нагрузку с одной подстанции на другую, а именно с «Яковлево» на подстанцию «Взлетная». Сейчас мы эту проблему устраняем, и, я думаю, в ближайшее время устраним. И с нашей точки зрения, проблем не должно было быть ни вчера (в воскресенье), с 8 часов вечера, ни тем более сегодня (в понедельник), с 13.36»

Простое сопоставление цифр говорит о том, что необходимый для нормальной работы объем энергетической мощности – 23 МВт/час энергетиками был подведен аэропорту еще вечером в воскресенье. Если перевести технический язык главного энергетика на обычной человеческий, то получается, что с 20.00 воскресенья «Домодедово» мог бы вернуться в обычный штатный режим работы, забыв о 12-часовом блэк-ауте как о страшном сне, особенно неприятным в предновогодний период. И тем более, не растягивать энергокризис еще на два дня. Нет нужды говорить и том, что у руководства аэропорта отпала бы необходимость писать письма и без того занятым на ликвидации последствий природного катаклизма Борису Громову, Сергею Шойгу, Александру Нерадько, Игорю Левитину и Андрею Коновалову.

Сложилась, как минимум, странная ситуация, когда вроде бы энергия в «Домодедово» подается в достаточном объеме, а аэропорт по-прежнему находиться на полуголодном энерго-пайке. Энергетики рапортуют, что аэропорт с вечера воскресенья запитан по полной программе, а «Домодедово» опровергает эту информацию. По словам его официального представителя, аэропорт по-прежнему работает на электроэнергии от одной подстанции, вторая до сих пор не подключена.

Помимо по-человечески понятного желания уйти от ответственности, демонстрируемого обеими сторонами конфликта, складывается впечатление, что либо энергетики поспешили отрапортовать, что все действительно налажено либо в руководстве «Домодедово» сидят вопиюще безграмотные в техническом отношении специалисты, которые не могут элементарно щелкнуть рубильником, чтобы перейти с одного источника питания на другой. При этом, не надо быть знатоком особенностей устройства сетевого хозяйства, чтобы понять, что если электропитание какого-либо объекта инфраструктуры в целях повышения надежности энергоснабжения обеспечивается двумя независимыми источниками, то в случае выхода из строя одного из них, весь необходимый для нормальной жизнедеятельности объем потребляемой мощности должен быть обеспечен по оставшемуся в рабочем состоянии каналу ее передачи потребителю. Об этом говорит и простая логика, очевидно, что именно так надо понимать и слова представителей ОАО «МОЭСК». Не укладывается в эту схему только «лепет» представителей «Домодедово» про обязательную запитку аэропорта по двум линиям и те самые «дополнительные» 10 МВт, о которых говорил Андрей Коновалов в эфире ТВЦ. А именно, зачем тогда запитывать «Взлетную» лишними 10 МВт, если и так вся необходимая для «Домодедово» мощность (23 МВт) и так была уже подведена?

Как любит говорить в таких случаях Владимир Путин, данная ситуация еще должна найти своего пытливого исследователя. Думается, что с учетом ее масштаба, особо болезненного для многих тысяч граждан характера, к темной (в прямом смысле слова) истории в «Домодедово» должна подключиться и Генеральная прокуратура, и Минтранс. Ну, разумеется, уже после того, как еще раз и «совсем окончательно» подключится электроэнергия и, наконец-то, разлетятся по городам и весям «домодедовские сидельцы»…

 

Источник scandaly.ru



Все новости раздела: Другие новости

Другие новости по теме:
Рейтинг «Эксперт-400»: «Оборонпром» лидирует среди предприятий машиностроен ...
«Оренбургские авиалинии» вернулись в Домодедово
В связи с терактом, в «Домодедово» следует прибывать заранее
«Оборонпром» выкупил почти 300 млн акций «Роствертола»
В «Домодедово» продолжается рост пассажиропотока
Состоялся запуск ТГК «Прогресс М-16М»
ОАО «Совфрахт» обеспечил поставку зерна в Никарагуа
Завод «АтомСтройЭнерго» полностью завершил комплектование Владимирской ТЭЦ ...
Гости Олимпиады оценивают работу аэропорта Сочи при помощи смайликов
Ведется обсуждение превращения аэропорта Остафьево в площадку для бизнес-ав ...