Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

Производители деловой авиации преодолевают финансовые трудности

Производители деловой авиации преодолевают финансовые трудности

Финансовый кризис не поубавил желания и энтузиазма производителей самолетов деловой авиации заниматься новыми разработками, однако многие планы пришлось пересмотреть, а от некоторых проектов отказаться до лучших времен.

Хотя разработка нового легкого самолета HondaJet началось в 2003 году, сертификация вступила в завершающую фазу лишь в марте этого года, когда один из испытательных самолетов развил скорость 790 км/ч на высоте до 9,15 км. Сейчас в портфеле Honda Aircraft около 100 заказов на самолет стоимостью S4,5 млн., поставки которого должны начаться во второй половине следующего года. 8-местный вдухдвигательный самолет будет собираться в США.

Другой производитель самолетов деловой авиации компания Allied Aviation Technologies работает над своим новым бизнес-джетом совместно с французской компанией Daher Socata. Возможно, скоро в этом проекте появится третий партнер. Сейчас 7-местный самолет, проект которого изначально принадлежал немецкой компании Grob Aerospace, налетал больше 20 часов, специалисты проводят оценку собранных данных. Предполагается, что сразу после сертификации данной модели разработчик возьмется за расширение семейства SP. Напомним, что в Grob Aerospace бал признан банкротом в 2008 году, когда его покинул основной инвестор.

Чешский производитель легких самолетов Evektor готовит к первому полету двухдвигательный 9-местный EV-55 Outback. Производитель рассчитывает на то, что новинка, впервые представленная публике год назад, займет нишу стареющих Cessna 402, Piper PA-31 Navajo и Chieftain в странах Африки, Азии, Латинской Америки, Австралии и США.

Компания Spectrum Aeronautical, несмотря на серьезные финансовые проблемы, нашла средства на продолжение программ – суперлегкого S-33 Independence и среднеразмерного S-40. Несмотря на растущий спрос, вложения в производства самолетов по-прежнему считается рискованным, и найти новых инвесторов небольшому производителю непросто. S-40 с двигателями GE Honda HF120 стоит $6,8 млн., способен развивать скорость до 440 узлов и преодолевать расстояние до 4170 км.

Стабильным в течение последних месяцев остается и спрос на легкие частные джеты. С возвращением на рынок большой массы покупателей, способных позволить себе такую крупную покупку, к производителям возвращается оптимизм и надежда на продолжение работы по приостановленным проектам.

Канадский производитель Diamond Aircraft планировал выпустит свой D-Jet ещё в 2006 году, однако проект испытывал проблемы с финансированием. Сейчас компания надеется получить 35-милионный кредит от правительства Канады, и возобновить работы по созданию 4-местного самолета. Владелец компании заявляет о том, то для завершения проекта ему в общей сложности необходимо $90 миky. Сертификация самолета, разработкой которого компания занимается с 2003 года, займет 22 месяца с момента получения средств. На сегодняшний момент компания потратила на создание новинки более $120 млн. Несмотря на все проблемы, компании удалось собрать портфель из более чем 200 заказов.

Конкурент Diamond, компания Cirrus сообщает, что число заказов на его двухдвигательный самолет SF50 Vision перевалило за 400, и возрастет, как только Cirrus купит китайская компания CAIGA. Сделка будет заключена в июле, и компания получит средства, необходимые для развития проекта. Cirrus планирует начать поставку покупателям в течение 3 лет. На сегодняшний день прототип самолета налетал уже более 350 часов.

Piper Aircraft планирует предложить покупателям свой первый турбинный самолет – PiperJet. От своего первого прототипа он отличается большей вместительностью и более заметным дизайном. Самолет Altaire с цельнометаллическим корпусом будет подниматься в воздух двигателем Williams International FJ44-3AP. Сохранив тот же размах крыльев, что и первый прототип – 13,5 м – он претерпел существенные изменения в дизайне. Piper уже заключил контракты с поставщиками, чья продукция необходима для начала сборки самолета ценой $2,5 млн., и назначил начало производства 4 прототипов, необходимых для программы сертификации, на третий квартал текущего года. Начало продаж новинки запланировано на 2014 год.

Активизировались и более мелкие производители: Stratos Aircraft начинает аэродинамические испытания 1/8 модели однодвигательного самолета Stratos 714, и начинает принимать на него заказы, а стартап Bend ищет инвестиции для вывода на рынок пятиместного самолета стоимостью $2 млн.



Все новости раздела: Новости бизнес и деловой авиации, Бизнес авиация в мире, Бизнес-джет, Другие новости

Самолет деловой авиации Piper PA-31 Navajo
Другие новости по теме:
Компания Cirrus Aircraft нашла средства на завершение программы Vision SF50
Cirrus готовит SF50 к сертификации
Stratos тестирует новинку
Stratos готовит к испытаниям модель однодвигательного джета
В Германии создан конкурент Cessna и Piper
Первый полет EV-55
Компания General Electric поставила двигатели для HondaJet
Honda продолжает испытания HondaJet
Diamond Aircraft приостанавливает работы над D-Jet
Spectrum Aeronautical замедляет темпы работы над новыми самолетами