Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

Причиной падения Challenger 604 в Алма-Ате стала ошибка капитана

Причиной падения Challenger 604 в Алма-Ате стала ошибка капитана

Завершилось расследование авиакатастрофы, произошедшей 25 декабря 2007 года близ города Алма-Ата, когда при падении самолета Bombardier Challenger 604 погиб капитан, а второй пилот, бортпроводник и единственный пассажир серьезно пострадали. По заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной падения самолета стала ошибка капитана экипажа, который, несмотря на низкую температуру и снег, не воспользовался системой предотвращения обледенения. В результате при наборе высоты самолет оператора деловой авиации JetConnection Businessflight потерял управление и упал.

В момент катастрофы бизнес-джета погодные условия были неблагоприятными – температура воздуха -14C, влажность - 93%, облачность на высоте 120 м - 8/8. За 25 минут до взлета самолет был обработан против обледенения жидкостью типа 2; данная процедура была проведена без нарушений. Тем не менее, согласно выводам комиссии, экипаж самолета провел предполетную проверку по сокращенной схеме, которая не включает проверку бортовых систем предотвращения обледенения. Из расшифровки переговоров пилотов очевидно, что капитан посчитал внешнюю обработку судна достаточной. Капитан принял решение осуществить взлет на максимальной тяге вместо того, чтобы продуть с помощью горячего воздуха из двигателей переднюю кромку крыла и стабилизатор. Представители Bombardier, принимавшие участие в расследовании, установили, что выключатель системы предотвращения обледенения в момент падения находился в положении «Выключено». Сразу после взлета самолет потерял высоту, снизился, задел ограждение взлетно-посадочной полосы и загорелся. Причиной падения стал асимметричный наклон крыльев, возникший в результате обледенения. Bombardier рекомендовано пересмотреть схему проверки экипажем готовности судна, и проинформировать пилотов об опасности, которой они подвергают свою жизнь и жизнь пассажиров, не используя систему предотвращения обледенения.



Все новости раздела: Новости бизнес и деловой авиации, Бизнес авиация в мире, Бизнес-джет, Другие новости

Самолет деловой авиации Challenger 604
Другие новости по теме:
Известны причины крушения Ми-171 в Воркуте
Завершено расследование катастрофы Pilatus PC-12
Причиной падения самолета «Корвет» в Тюменской области стало нарушение усло ...
Стали известны подробности катастрофы вертолета R44
Продолжается расследование причин катастрофы G650
Причина первой катастрофы Cessna C162 Skycatcher – ошибка пилота
Наиболее вероятная причина катастрофы польского Ту-154 – ошибка пилотирован ...
Самолеты деловой авиации обяжут пользоваться системой предотвращения столкн ...
Подробности аварии Ту-204
Причиной крушения Eurocopter AS350D в мае 2008 года стал отказ двигателя