Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

Cessna и Gulfstream продают меньше легких джетов

Cessna и Gulfstream продают меньше легких джетов

Несмотря на то, что крупнейшие производители самолетов деловой авиации Cessna и Gulfstream завершили третий квартал 2011 года с «плюсом», ситуация с заказами у них совершенная разная, что свидетельствует о нестабильности сектора.

В последние 18-24 месяца у Gulfstream много заказов на самолеты большой пассажировместительности. Cessna, специализирующаяся на легких и среднеразмерных бизнес-джетах, имеет заказы только на ближайший квартал или два. Как отметил в беседе с экспертами рынка Скотт Доннелли (Scott Donnelly), глава владеющей Cessna компании Textron, время, когда клиенты размещали заказы на самолеты, которые появятся через 2-4 года, ещё не вернулось.

Несмотря на отсутствие таких заказов, в компании довольны результатами третьего квартала: покупатели получили 47 самолетов против 26 за тот же период прошлого года. Вероятно, по итогам года объем поставок Cessna превысит прошлогодний – в 2010 к владельцам отправились 178 самолетов Cessna. Напомним, что самый высокий показатель был зафиксирован в 2008 году – 466 самолета, в 2009 он упал до 289.

В портфеле Gulfstream, напротив, на данный момент имеется заказов на $18,6 миллиарда. В компании полагают, что такая ситуация сохранится на ближайшие два года. Покупатели Gulfstream заказали более 200 новых самолетов модели G650 стоимостью $65 миллионов. Сертификация новинки должна завершиться в ноябре 2011 года, ввод в эксплуатацию намечен на второй квартал 2012 года.

Продажи Gulfstream в третьем квартале достигли $1,4 миллиарда, что больше, чем во втором, причем 50% заказов в третьем квартале поступили от покупателей из азиатско-тихоокеанского региона. Если Gulfstream закончит сертификацию G650 до конца месяца, он сможет поставить 10 - 12 этих бизнес-джетов ещё в уходящем году. В сегменте небольших моделей Gulfstream, как и Cessna, наблюдает спад – всего 19 поставок 2009 году после 68 в 2008. В 2010 году компания поставила 24 среднеразмерных самолета.

Однако не все так радужно у Gulfstream. Стало известно о том, что среднеразмерный джет G280 стоимостью $24 миллиона, который строится как замена G200, не будет введен в эксплуатацию в этом году, как планировалось. Причина – установленному на борту самолета ПО требуется апгрейд. До конца года самолет будет сертифицирован только в Израиле, в США G280 будет введен в эксплуатацию в первой половине 2012 года.



Все новости раздела: Новости бизнес и деловой авиации, Бизнес авиация в мире, Бизнес-джет, Другие новости

Самолет деловой авиации G650
Другие новости по теме:
Gulfstream строит планы
Cessna сохранит устойчивый объем поставок самолетов в 2010 году
G650 пройдет условную сертификацию
Производители самолетов деловой авиации фиксируют положительные тенденции р ...
Первые поставки G650 – уже в этом году
Gulfstream ждет начала поставок G280
Gulfstream: завершается сертификация G650 и G280
Gulfstream переименовал новый самолет
Gulfstream по-новому оценивает перспективы в России
Gulfstream G280 сертифицирован в США и Израиле