Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

АirBaltic не против купить долю SAS в Estonian Air

АirBaltic не против купить долю SAS в Estonian Air
На следующей неделе в Стокгольме стартуют переговоры о продаже скандинавской доли Estonian Air. Государство собирается выкупить акции у компании SAS, сообщает "Актуальная Камера".

Владельцем эстонской фирмы вполне может стать и ее нынешний конкурент - латвийская национальная авиакомпания airBaltic.

2 миллиона 757 тысяч 404 человека - именно столько пассажиров летали в минувшем году самолетами латвийской авиакомпании airBaltic. Для сравнения услугами эстонского перевозчика Estonian Air воспользовались в пять раз меньше людей. Впрочем, в Риге главная новость последней недели связана с другой цифрой - 240 тысяч латов или почти 5 с половиной миллионов крон. Именно такой сумме равна годовая зарплата президента компании airBaltic Бертольта Флика, который с недавнего времени стал одним из ее главных акционеров, выкупив долю у шведского авиагиганта SAS. С призывом понизить оклад Флика обратился даже премьер Латвии. В ответ глава авиакомпании призывает политиков говорить не о его зарплате, а об успехах фирмы. Минувший год был для латвийского авиаперевозчика более успешным, чем предыдущий. Поэтому в Риге говорят о расширении деятельности, и не исключают покупку в будущем Estonian Air. Вернее той доли, которую намерена продать шведская компания SAS.

"В настоящий момент у нас нет планов о покупке Estonian Air, но мы всегда готовы это обсудить с владельцами, если они захотят продать нам свою долю", - заявил президент компании airBaltic Бертольт Флик.

В Таллинне эти слова восприняли, мягко говоря, без энтузиазма.

"Для эстонских пассажиров это была бы самая плохая новость в области авиасообщения. Цель компании airBaltic - переманить клиентов к себе в Ригу, так что часть прямых рейсов из Таллинна в таком случае исчезнет", - сказал президент компании Estonian Air Андрус Альяс.

В компании airBaltic не отрицают, что главный приоритет для них - это транзитные рейсы. Это приносит свои плоды, говорит Флик и показывает таблицу с пассажиропотоком в аэропортах Риги и Таллинна. Стремительный рост Латвийского порта, который обусловили, конечно, и льготные аэропортные сборы, с одной стороны и кривая посещаемости эстонского аэропорта, которая ползет вниз - с другой. В этом году дела у Таллинна с авиаперевозками будут еще хуже, считает президент airBaltic.

"Все, кто зависит от прямых рейсов, будут переживать непростые времена", - сказал Флик.

В Estonian Air заметили, что ситуация на самом деле не столь плачевна. Помимо структурных различий, эстонскую компанию разнит от латвийского конкурента в том числе и языковой вопрос. Например, в компании airBaltic всегда подчеркивается, что рабочий язык здесь - английский, и каждый документ написан именно на этом языке. Президент Estonian Air, отвечая год назад о преимуществах своей авиакомпании, ответил "Актуальной Камере", что самое важное - это обслуживание клиентов на эстонском языке. На вопрос, останется ли это главным козырем и в этом году Андрус Альяс ответил так: "Estonian Air думает каждый день о том, как удивить клиентов простым и хорошим обслуживанием. Скоро в этой области у нас будут большие сюрпризы. Не хочу забегать вперед, но мы решили изменить концепцию обслуживания клиентов и сделать ее более дружелюбной для пассажиров".

На следующей неделе важные новости, касательно Estonian Air могут прийти из Стокгольма. Там стартуют переговоры о выкупе эстонским правительством акций компании, принадлежащих сейчас шведскому авиагиганту SAS.

Источник: сайт «err»


Все новости раздела: Вне формата

Другие новости по теме:
Кто купит Estonian Air
Аэропорт Риги намерен привлечь новых пассажиров
Компанией АirBaltic прогнозируется уменьшение в Таллинне количества авиапас ...
Estonian Air не собирается снижать частоту рейсов Таллинн-Петербург
Стремясь купить дешевые авиабилеты, люди провели ночь в очереди
Estonian Air входит в число самых пунктуальных авиакомпаний Европы
АirBaltic переходит на обслуживание в шереметьевский терминал Е
Для компании Estonian Air 2009 год стал убыточным
Estonian Air - китайцам?
Рейсы Таллин-Санкт-Петербург будут летать чаще