Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

"Авиакор" может остаться без заказов

\
В конце прошлой недели "Аэрофлот" полностью отказался от эксплуатации самолетов Ту-154М. Эксперты считают, что в связи с этим самарский завод "Авиакор" - одно из предприятий, обслуживающих эти суда, - в скором будущем может лишиться заказов. Как полагают аналитики, заводу придется сосредоточиться на развитии других стратегических направлений своей деятельности.

"Аэрофлот" стал третьей из крупнейших российских авиакомпаний, полностью прекративших эксплуатацию лайнеров Ту-154М. До него их вывели из парка S7 Airlines и ГТК "Россия". В пятерке крупнейших авиакомпаний Ту-154М теперь эксплуатирует только UTair.

Аналитик ИК "ФИНАМ" Константин Романов считает, что отказ от "тушек" объясняется возрастом самолетов и не самыми выгодными экономическими показателями эксплуатации таких машин. "Для "Аэрофлота" вывод из эксплуатации самолетов Ту-154 связан с необходимостью обновления модельного ряда авиакомпании: самолеты этой модели уже морально устарели и эксплуатировались "Аэрофлотом" почти 40 лет", - пояснил он. По словам Романова, в последние несколько лет Ту-154М заменялись узкофюзеляжными машинами Boeing 737 различных модификаций и семейством А320. Планировалось также, что на смену Ту-154М придут новые российские Sukhoi Superjet 100, поставки которых должны начаться в середине 2010 года.

"Продолжить обновление авиационного парка даже в условиях кризиса "Аэрофлоту" позволили позитивные финансовые показатели, - добавил Романов. - Эффективное сокращение издержек (-34% за 9 месяцев 2009 года по МСФО), а также увеличение рентабельности (по EBITDA, на 3,6 п.п. до 16,4%) и чистой прибыли (на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)".

Некоторые эксперты высказали предположение, что в связи с выводом из эксплуатации самолетов Ту-154М самарский авиационный завод "Авиакор", обслуживающий эти суда, может лишиться заказов. Основная сфера деятельности завода - строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. В декабре предприятие завершило работы по капитальному ремонту и модернизации самолета Ту-154М для Минобороны Польши. Второй Ту-154М из Польши прибудет на "Авиакор" для капитального ремонта и модернизации уже в январе.

Константин Романов считает, что для ОАО "Авиакор - Авиационный завод" новость о выводе из эксплуатации самолетов Ту-154М, безусловно, является негативной. Тем не менее, эксперт отметил, что только часть из списываемого парка (всего это 23 машины) планируется к утилизации, в то время как остальная часть будет продана. "Покупателями самолетов Ту-154М могут стать менее крупные российские и зарубежные авиакомпании, - говорит Романов. - Соответственно, эксплуатация техники потребует дальнейшего ее обслуживания, что будет обеспечивать загрузку мощностей "Авиакора". Однако несмотря на это мы ожидаем, что авиапредприятие, вероятно, будет постепенно смещать приоритет на сервисное обслуживание самолетов других моделей".

Генеральный директор ОАО "Авиакор - Авиационный завод" Алексей Гусев сообщил, что отказ "Аэрофлота" от эксплуатации Ту-154М не стал для завода неожиданностью. По его словам, "Авиакор" уже более года не принимает участия в поддержании летной годности самолетов "Аэрофлота". "В настоящее время предприятие сосредоточено на развитии других стратегических направлений, в числе которых строительство самолетов Ан-140, изготовление крыла и хвостового оперения для Ил-112В, - рассказал Гусев. - В запланированной на 2010 год структуре выручки "Авиакора" доля ремонтов и продажи запчастей Ту-154 не превышает 10%". Однако в случае интереса со стороны заказчиков "Авиакор" готов осуществлять ремонт и поддержание летной годности самолетов Ту-154, в том числе тех, которые будут переданы "Аэрофлотом" другим авиакомпаниям, добавил Алексей Гусев.

Олег Пантелеев, главный редактор агентства "Авиапорт":

- Значительная часть выручки завода "Авиакор" приходилась на продажу комплектующих для самолетов Ту-154М. Естественно, что прекращение эксплуатации этих лайнеров может негативно сказаться на деятельности предприятия. Это произошло не внезапно. Значительная часть лайнеров была списана еще раньше, так как проведение капитального ремонта в большинстве случаев не дало бы результата. Самолеты, находящиеся в летной годности, будут проданы другим авиакомпаниям, что даст "Авиакору" заказы. Но все-таки лайнеры Ту-154М сильно устарели, и все больше авиаперевозчиков будут выводить их из эксплуатации. Поэтому "Авиакору", ранее сосредоточенному в основном именно на "тушках", придется переориентироваться. И такие направления развития уже есть: в первую очередь, это самолеты АН-140.

Источник: информационное агентство «РИА "Самара»


Все новости раздела: Вне формата

Другие новости по теме:
«Авиакор» пытается решить проблему утилизации старых самолетов
«Авиакор» ремонтирует второй польский Ту-154
Самарский завод перестанет выпускать Ту-154
Ан-140 для Минобороны будет модернизировать «Авиакор»
Аварийному Ту-154 дают добро на взлет
Аэродром становится непрофильным активом
«Авиакор» рассчитывает на лучшее
"Русские машины" въезжают в ОАК
В России могут приостановить эксплуатацию Ту-154
Дерипаска уступит штурвал