
Как сообщает сайт «dv.ee», на прошлой неделе влиятельный британский журнал The Economist писал, что у авиакомпании Estonian Air может появиться сват из Китая, стремящегося стать новым "большим братом" малых стран Восточной Европы.
"Китай выказывал интерес приобрести авиакомпанию Estonian Air, которую продает SAS", - кратко отмечает издание в статье об амбициях Китая, на которую ссылается Eesti Paevaleht.
Поскольку об этом сообщает такое авторитетное издание, как The Economist, то за дымом должен быть хоть какой-то огонь. Интерес к приобретению принадлежащих сейчас SAS 49% акций авиакомпании проявляли многие, в т.ч. и китайцы, подтвердил и министр экономики Юхан Партс. Речь об этом шла, по его словам, и во время визита вице-премьера КНР Чжан Дэцзяна в Эстонию в начале ноября. "Но нам трудно оценить, насколько серьезен и разработан этот интерес, потому что продавец ведь SAS", - отметил Партс, представляющий государство, владеющее пакетом в 34% акций.
Однако почему у китайцев вообще может возникнуть интерес к такой периферии европейских воздушных сообщений, как Таллинн? По мнению The Economist, обладание Estonian Air даст китайцам "свою" авиакомпанию в ЕС и доступ к низким аэропортовым сборам. Аргумент эстонской стороны - "близость" Таллина: Партс, например, отметил, что, если иметь в виду авиалинии, то Таллин - это самая близкая к Китаю столица страны ЕС. "Да и у действующего в ЕС авиапредприятия есть определенный потенциал, поскольку дела в этой сфере далеки от свободной торговли, правила в ней жестко протекционистские", - поддержал Партс ход мысли журнала The Economist.
Компания SAS, реальный продавец акций, по поводу китайского интереса рта не раскрывает. Председатель совета Estonian Air Олев Шульц тоже отказался от лица совета и в качестве акционера комментировать "информацию, возможно, связанную с третьей стороной".
Wingexpress новости бизнес авиации заказ самолета