Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

Аэродром становится непрофильным активом

Аэродром становится непрофильным активом
"Авиакор" продаст свой испытательный аэродром "Безымянка". Будущий владелец завода - Объединенная авиастроительная корпорация попросила избавиться от непрофильных активов




Как сообщает газета «Ведомости - Поволжье», акционеры "Авиакора" на внеочередном собрании 9 ноября одобрили продажу двух "дочек" - ООО "Авиакор-аэродром" (управляет аэродромом) и ООО "Центр промышленности и логистики "Авиапортал" (управляет недвижимостью), сообщила вчера компания. Покупатель - мажоритарный акционер "Авиаресурс-холдинг" (дочерняя компания "Русских машин") заплатит 1,8 млрд руб. за 94,24% "Авиакор-аэродрома" и 96,26 млн руб. за 49,9% "Авиапортала", говорится в сообщении. От подробных комментариев представитель "Русских машин" (входят в "Базэл", управляют "Авиакором") отказался.

Источники в "Базэле" и "Авиакоре", а также источник, близкий к руководству ОАК, рассказали, что завод продает "дочки" по желанию корпорации, которая должна получить до 75% акций завода. ОАК интересуют "непосредственно самолетостроительные активы", подтвердил источник в компании.

Полоса для испытаний "Авиакору" нужна: в 2009-2010 гг., когда завод построит два Ту-154 и отремонтирует четыре Ту-154. ОАК после заседания совета директоров 19 ноября сообщила, что, если "Авиакор" войдет в состав корпорации, "завод будет производить Ан-140 и участвовать в производстве Ан-148 и Ил-112". В перспективе на базе завода планируется создать единый центр по производству агрегатов для этих самолетов, говорится в сообщении. Теперь завод будет арендовать аэродром или пользоваться им на каких-то иных условиях, говорит сотрудник ОАК. Аналитики между тем не перестают обсуждать возможный перенос производства этих самолетов на другую площадку после вхождения "Авиакора" в ОАК. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко говорил о планах ОАК перевести Ан-140 на авиазавод в Воронеже (ВАСО), а "Авиакор" загрузить выпуском авиакомплектующих. Аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что воронежский вариант рентабелен, если сформируется заказ свыше 30 самолетов (сейчас в портфеле "Авиакора" - пять).

В 2007 г. "Авиакор" и правительство Самарской области планировали на базе аэродрома "Безымянка" создать грузовой аэропорт "Самара-авиакор". Тогда заявлялось, что новый аэропорт примет часть грузов из Международного аэропорта "Курумоч". Взлетно-посадочная полоса "Безымянки" протяженностью 3,6 км и рабочей частью 2,8 км может принимать почти все типы самолетов, говорит заместитель руководителя Приволжского управления Росавиации Александр Нетреба. Проект с инвестициями примерно в 4,9 млрд руб. планировалось осуществить в 2007-2015 гг. Для этого требовалась полная замена свето- и радиотехнической аппаратуры, строительство терминала. Крест на всем поставил кризис и низкие грузопотоки - если к нему вернутся, то в очень далекой перспективе, говорит сотрудник "Базэла". Министр промышленности и энергетики Самарской области Владислав Капустин вчера не стал комментировать перспективы проекта, сославшись на занятость.

Wingexpress новости бизнес авиации заказ самолета


Все новости раздела: Новости партнеров

Другие новости по теме:
Обзор периодических изданий за 24 ноября
Дерипаска уступит штурвал
"Русские машины" въезжают в ОАК
«Авиакор» ремонтирует второй польский Ту-154
Ан-140 для Минобороны будет модернизировать «Авиакор»
Сделка по интеграции "Авиакора" в ОАК будет завершена в I квартале 2010 г ...
"Оборонпром" увеличит долю
Самарский завод перестанет выпускать Ту-154
«Авиакор» будет делать Бе-32
«Авиакор» доложил о разбившемся Ту-154