Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

Правила игры

Правила игры
Говорят, что среди сотен пассажиров "Аэрофлота", часами ожидавших рейсов или багажа в "Шереметьево" в канун Нового года, был министр транспорта Игорь Левитин. Чиновник вызвал ключевых сотрудников прямо в аэропорт и, скорее всего, получил объяснение. Но большинство пассажиров и не менее заинтересованных в вопросе журналистов так ничего и не поняли.

В "Шереметьево" отмечают, что "Аэрофлот" обслуживает все свои рейсы сам, а вот решить проблему компании как раз помог аэропорт. Неофициально сотрудники аэропорта утверждают, что "Аэрофлот" неадекватно сократил обслуживающий персонал.

В авиакомпании уверяют, что никого из сотрудников департамента наземного обслуживания не сокращали. "Проблемы возникли в первую очередь из-за несвоевременной очистки летного поля от снега, причем очистка перрона нашего терминала и обеспечение наших рейсов проводились в последнюю очередь",- рассказывает в неофициальной беседе сотрудник "Аэрофлота". Это, кстати, подтверждают и пассажиры, которые на протяжении многих часов невольно изучали технологию выдачи багажа в "Шереметьево".

В "Аэрофлоте" намекают, что на экстремальные погодные условия наложился бизнес-конфликт. В конце 2009 года стало известно, что государство хочет передать в концессию все терминалы "Шереметьево", включая построенный "Аэрофлотом" (D). Но глава авиакомпании Виталий Савельев внес альтернативное предложение о том, чтобы все три терминала в южной зоне аэропорта - D, F (бывший "Шереметьево-2") и соединяющий их E - следует отдать в управление "Аэрофлоту". Более того, в компании отмечают, что "Шереметьево" пытается переманить клиентов у терминала D - например Air France.

Глава "Шереметьево" Михаил Василенко призвал меня не увязывать вопросы технологического взаимодействия с "Аэрофлотом" с переговорами об управлении терминалами, отметив: "Любые сбои, от которых страдают пассажиры, нам столь же невыгодны, как и авиакомпании". В случае с Air France, уверяет он, инициатива исходит от французов. "У нас в аэропорту есть конкуренция",- говорит господин Василенко, напоминая, что голландская KLM уже пять лет обслуживается службами аэропорта; недавно отказались от хендлинга "Аэрофлота" Turkish Airlines. По мнению топ-менеджера, если "Аэрофлоту" отдать оперирование всем хендлингом, то другим перевозчикам будет "неуютно".

Пикантность ситуации в том, что советы директоров обеих компаний возглавляет Игорь Левитин. Михаил Василенко убежден, что именно это обстоятельство облегчит разрешение конфликта. Но мои источники на авиарынке рассказывают, что переговоры Виталия Савельева с Игорем Левитиным провалились: руководитель "Аэрофлота" пообещал министру "решить вопрос" напрямую с премьером Владимиром Путиным. Так что, похоже, быстро проблемы между авиакомпанией и аэропортом решить не удастся.

Источник: газета «Коммерсантъ»


Все новости раздела: Вне формата

Другие новости по теме:
"Аэрофлот" тянет терминал на себя
Верните цифры!
В аэропорту "Шереметьево" хотят вернуть цифры
С понедельника «Шереметьево 3» станет международным
«Шереметьево» становится тесным для «Аэрофлота»
«Аэрофлот» может перебраться в «Домодедово»
«Шереметьево» - первый аэропорт в зоне «рф»
Выдача багажа в новом терминале «Шереметьево» достигла мировых стандартов
АirBaltic переходит на обслуживание в шереметьевский терминал Е
В "Шереметьево" прошло очередное заседание совета директоров