Круглосуточная поддержка+7 (495) 517-52-96

Speak English?

"А кто за это заплатит?"

\
Столичные власти хотят ввести новую услугу для авиапассажиров - sms-оповещение о задержках рейсов. Сама по себе идея неплохая, но до сих пор непонятно, кто и как будет ее осуществлять. И главное, за чей счет станут отправляться эсэмэски. Эксперты опасаются, что затраты на сообщения могут войти в стоимость билетов, и забота о пассажирах обернется заботой о прибыли авиакомпаний и операторов сотовой связи.

Сегодня на заседании правительства Москвы будет рассмотрен проект постановления "О совершенствовании обслуживания пассажиров в аэропортах Московского авиационного узла". Власти намерены предложить администрациям аэропортов "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово" внедрить новые схемы обслуживания пассажиров. Например, данные об изменениях информации о рейсах пассажиры смогут получить через sms в режиме онлайн, причем без дополнительного запроса. Аэропорты попросят также увеличить число регистрационных стоек, установить стойки на железнодорожных вокзалах и киоски саморегистрации в гостиницах. Кроме того, предполагается регулярно проводить мониторинг мнения пассажиров и организаций о качестве обслуживания и уровне сервиса в аэропортах. Отметим, что "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово" сегодня обеспечивают более 55% всего объема авиаперевозок гражданской авиации страны, в том числе 75% международных авиаперевозок.

В "Домодедово" и "Внуково" пока не смогли прокомментировать инициативу властей. "Только после официального сообщения мы сможем рассказать, как будем работать в новых условиях", - заявили вчера "НИ" в пресс-службе "Домодедово". Аэропорт, кстати, еще в 2005 году ввел платную услугу sms-оповещения для своих клиентов. Начальник пресс-службы "Шереметьево" Роман Генис отметил, что подобный сервис очень актуален, и в аэропорту рады инициативе чиновников. "Мы готовы помочь государственным органам и авиакомпаниям организовать sms-оповещение, - заверил "НИ" г-н Генис. - Но стоит помнить, что контактные данные пассажиров до регистрации на рейс находятся только у авиакомпании".

Вопросом сохранения персональных данных обеспокоена и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. "Возникает вопрос, готовы ли люди при покупке билета оставлять свои личные контакты, сознавая, что их передадут третьему лицу", - говорит "НИ" эксперт. Г-жа Тюрина считает, что "инициативы властей сделают жизнь авиапассажиров более удобной, только если будут нормально организованы". Сомнение в успехе этой услуги вызывает и то обстоятельство, что обычно пассажиры узнают о задержке рейса уже в аэропорту за три-четыре часа до вылета. Как зачастую и сами перевозчики. "Грамотный пассажир всегда заранее смотрит сайт аэропорта на предмет изменения расписания, а вот sms может и не дойти", - говорит г-жа Тюрина. Юрист Клуба правой защиты туристов Федор Коробков замечает, что пока непонятен механизм, как будет реализовываться проект. "Не возникнет ли такой ситуации, что sms придет не по делу, - замечает в интервью "НИ" юрист. - Например, в сообщении будет написано, что рейс задерживается на четыре часа, а на самом деле - только на два, и человек не попадет на свой самолет".

Кто будет платить за оповещение, также пока непонятно. "Услуга, конечно, несильно капиталоемкая для аэропорта, но я не знаю, будут ли sms бесплатными, - говорит "НИ" начальник пресс-службы "Шереметьево" Роман Генис. - Вопрос о том, как будут перераспределяться расходы между аэропортом, авиакомпанией и пассажиром, стоит обсудить". В Департаменте транспорта и связи города Москвы вчера не смогли прокомментировать новшество, напомнив, что услугу sms-оповещения уже предоставляют некоторые авиакомпании.

"Желание властей позаботиться о пассажирах похвально, но стоит помнить о некотором психологическом барьере у наших граждан при общении с технической службой, а не живым человеком", - напоминает пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Даже при наличии услуги интернет-регистрации и терминалов для саморегистрации на стойках перевозчиков по-прежнему образуются очереди.

За 10 дней новогодних каникул в московских аэропортах, по данным Росавиации, было задержано 250 рейсов российских авиакомпаний, причем больше половины из них - по вине перевозчиков. Работу столичных аэропортов также нарушали снегопады, нехватка рабочих рук и массовая миграция чиновников и крупных бизнесменов.

Источник: газета «Новые Известия»


Все новости раздела: Вне формата

Другие новости по теме:
Признано наличие проблем с обслуживанием в аэропортах
Мэрию тянет в небо
Кто займет место «Авиановы»?
«Белавиа» с сегодняшнего дня минские рейсы будут прилетать в «Домодедово»
Lufthansa переходит во Внуково
Аэропорты Москвы работают в нормальном режиме
В праздники аэропорты Москвы будут обеспечены теплом и светом
Воздушные замки
Аэропорты столицы свяжет железная дорога
Куда полетит правительство?